(495) 724-77-58 - по вопросам, связанным
с горячим цинкованием

(495) 796-85-40
8 (800) 775-28-57  - бесплатный звонок

Антикоррозионная защита сварных сеток

Сварные сетки сегодня широко используются в строительстве, в производстве, в сельском, в лесном хозяйстве и в быту. Изготавливают их обычно из низкоуглеродистой проволоки толщиной 1.2-4 мм с гладкой или рифленой поверхностью. Взаимоперпендикулярные прутки проволоки в местах пересечения скрепляются с помощью точечной контактной сварки. Сетки производятся различных размеров, с разной по величине ячейкой, в рулонах или в картах.
В строительстве сварные сетки задействуются в качестве арматуры для укрепления кирпичной или бетонной кладки, для придания дополнительной прочности дорожному полотну или наливным полам в промышленных цехах и пр. В данном случае металл, скрытый в толще строительного материала, не контактирует непосредственно с воздухом и соответственно менее подвержен коррозии, а потому для этих целей зачастую используют так называемую “светлую” сетку без специально антикоррозионной обработки. В то же время сварную сетку, используемую на открытом воздухе  в виде ограждений, клеток, вольеров и пр. необходимо защитить от коррозии. Оптимальный вариант - с превосходным результатом и с минимальными затратами - горячее цинкование сеток в картах.

Готовое изделие после предварительной подготовки - обезжиривания, травления, флюсования и просушки с подогревом - погружается в ванну с расплавленным цинком 98% чистоты. Температура содержимого ванны составляет порядка 450ºС. Эта температура оптимальна для химического процесса “внедрения” атомов цинка в поверхностный слой изделия и образования защитной пленки.  Изделие выдерживают в цинке определенное время (до 10 мин) и медленно извлекают из ванны. Излишки цинка удаляются посредством дренажа, вибрирования или  центрифугирования.  Интересен тот факт, что химический процесс цинкования продолжается и после извлечения сеток из ванны во время остывания. Толщина пленки может составлять 70-120 мкм, что зависит от класса стали и размера изделия. Скорость изнашивания антикоррозионного покрытия образующегося в результате горячего цинкования сеток в картах не превышает 2 мкм в год. Соответственно изделия из оцинкованных сварных сеток могут прослужить, как минимум, 30-50 лет. Но только при условии, что цинкованию подвергалось уже готовая сетка, а не сваривалась из оцинкованной проволоки.  В данном случае “слабыми” являются места сварки, и именно здесь в скором времени под воздействием атмосферных осадков и агрессивных компонентов, содержащихся в  окружающей среде, может “поселиться” коррозия, медленно, но верно разрушающая металл.

Горячее цинкование сеток в картах поможет избежать подобных неприятностей. Такие сетки легко переносят многократные перегибы без нарушения цинкового слоя. Даже случайные неглубокие царапины ничуть не снижают эффективности защитного слоя. Последнее обусловлено мгновенным восстановлением цинковой оксидной пленки. Сетки просты и удобны в монтаже. На протяжении всего срока службы они сохраняют презентабельный внешний вид и не нуждаются в дополнительном окрашивании. Ну, разве только в декоративных целях.

Горячее цинкование сеток в картах многократно преумножает достоинства ставшего столь популярным материала для изготовления оград на частных участках и на промышленных объектах, обустройства вольеров для животных, клеток пушного звероводства и птицеводства, возведения теплиц и парников и пр. К стальной прочности добавилась впечатляющая долговечность.

 

Защита дорожных ограждений

Дорожные ограждения играют важную роль в организации и обеспечении безопасности транспортного движения на дорогах. Они устанавливаются в населенных пунктах, на опасных участках автострад и магистралей - там, где есть риск съезда с дороги: на крутых склонах, поворотах, мостах, в местах с ограниченной видимостью. Используются дорожные ограждения и на внутрихозяйственных дорогах предприятий.


Дорожные ограждения предотвращают съезд транспортного средства с проезжей части или же, если установлены на разделительной полосе - лобовое столкновение нескольких авто. Созданные для защиты автомобилистов и пешеходов дорожные ограждения тем не менее сами нуждаются в защите. Тем более если речь идет о металлических конструкциях. Обычное лакокрасочное покрытие не в состоянии обеспечить надежную защиту стальных конструкций от коррозии. Особенно с учетом значительно загрязненности  дорожной атмосферы агрессивными компонентами и с учетом жестких условий эксплуатации самих ограждений.


Проблема защиты легко решается горячим цинкованием дорожных ограждений, а точнее их элементов. Этот метод антикоррозионной защиты металлических изделий известен давно и не утратил своей актуальности, несмотря на возникновение новых технологий. По качеству обеспечиваемой защиты он не уступает термодиффузионному и гальваническому цинкованию и существенно превосходит холодный способ нанесения цинкового покрытия. Вместе с тем горячее цинкование дорожных ограждений обходится дешевле, чем обеспечение антикоррозионной защиты первыми двумя упомянутыми способами, несмотря на современное оборудование линий горячего цинкования. Кроме того этот метод позволяет производить цинкование больших металлических конструкций, каковыми и являются щиты дорожных ограждений.


Горячее цинкование дорожных ограждений осуществляется путем погружения их в ванну с расплавленным цинком. Предварительно обрабатываемые детали проходят тщательную подготовку - очистку обезжириванием и травлением, флюсование и просушку с нагревом. Все это способствует повышению эффективности химического процесса, протекающего при взаимодействии стали с жидким цинком, температура которого составляет порядка 450ºС. Расплавленный цинк обволакивает конструкцию, покрывая ее внутренние и наружные поверхности. Атомы цинка диффундируют в поверхностный слой основы, обеспечивая тем самым надежное сцепление защитного слоя с основным металлом.


Толщина образующегося в результате горячего цинкования покрытия в зависимости от марки стали и размера изделия может составлять от 50 до 250 микрон. При этом благодаря высокой скорости окисления цинка, защита продолжает работать даже при случайном повреждении верхнего слоя. Изнашиваемость защитного слоя измеряется всего 2-мя микронами в год. В целом же горячее цинкование дорожных ограждений обеспечивает их беспроблемную эксплуатацию на протяжении 20-50 лет.


 

 

 

 

Горячее цинкование кронштейнов

Кронштейны вообще представляют собой деталь или конструкцию консольного типа, предназначенную для выносного крепления отдельных конструктивных элементов. Все зависит от их размеров и нагрузочной способности. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с кронштейнами. Опоры уличного освещения тоже венчают кронштейны. Их назначение - крепление осветительных фонарей. По способу установки различают кронштейны концевые и приставные. Впрочем, кронштейны для светильников могут крепиться не только на опорах освещения, но и на других конструкциях. Например, на стенах зданий, на специальных мачтах, на декоративных колоннах и пр.


Форма кронштейнов осветительных приборов - благодатная тема для дизайнеров, поскольку с их помощью можно подчеркнуть индивидуальность конкретной площади или улицы и задать общий образ города, например. Тем более, что использование металла при их изготовлении позволяет сколько угодно фантазировать на эту тему.


Основные требования, предъявляемые к кронштейнам - надежность и долговечность. Однажды закрепленные на опоре они должны стоически переносить воздействие природных осадков и возможных атмосферных загрязнений на протяжении многих лет. И добиться этого можно только обеспечив надежную защиту от коррозии.


Горячее цинкование кронштейнов - один из методов такой защиты и, стоит отметить, наиболее действенный и простой в исполнении. Подлежащие обработке детали после предварительной механической подготовки - металлической очистки и устройства технологических отверстий - закрепляют на технологической балке, на которой они и продолжают свое “путешествие”.


В первую очередь их обезжиривают, затем удаляют травлением возможную ржавчину, нагар и окалину, после чего ополаскивают, избавляясь от соляной кислоты, используемой при травлении. Следующий этап подготовки перед горячим цинкованием кронштейнов - флюсование в специальном растворе солей цинка и аммония. В результате флюсования и последующей сушки образуется пленка, защищающая сталь от преждевременного окисления и способствующая тем самым улучшенной реакции “цинк-железо”. Одновременно с сушкой детали нагреваются, что также способствует улучшению реакции и увеличению скорости процесса.


Далее осуществляется непосредственное горячее цинкование кронштейнов, которые на технологической балке погружаются в ванну с горячим цинком. Температура расплавленного цинка составляет порядка 450ºС. Это оптимальное значение для химического процесса, которым по сути является горячее цинкование. Атомы цинка легко проникают в поверхностный слой материала изделия, обеспечивая надежное зацепление защитного слоя с основой. После извлечения оцинкованных изделий из цинковой ванны на их поверхности образуется оксид-карбонатная пленка, которая и представляет собой надежный антикоррозийный барьер. Оксидная пленка имеет свойство быстро самовосстанавливаться, благодаря чему защита работает даже при очевидных повреждениях - например, при царапинах.


Толщина защитного покрытия, образующегося при горячем цинковании кронштейнов, зависит от марки стали и размера изделия и может составлять от 50 до 250 мкм. Скорость его изнашиваемости измеряется примерно 2-мя микронами за год. Исходя из этого, несложно подсчитать, сколько в целом может прослужить оцинкованное изделие без дополнительных мер защиты.


Горячее цинкование кронштейнов по эффективности защиты можно сравнить разве что с термодиффузионным или с гальваническим цинкованием, вместе с тем этот метод технологически проще и соответственно менее затратен. Цинковое покрытие само по себе выглядит достаточно презентабельно, но при желании можно использовать и цветное декоративное покрытие. Только при этом следует быть готовым к тому, что его придется время от времени обновлять.


 

 

 

Цинкование опор освещения

В последнее время железобетонные опоры освещения на улицах городов все чаще уступают место металлическим.Это обусловлено рядом факторов. Во-первых, металл характеризуется более высокими прочностными характеристиками и более долговечен, а во-вторых его пластичность позволяет сколько угодно фантазировать на тему всевозможных форм, создавая индивидуальность определенного микрорайона или частной усадьбы. Металлические опоры освещения легче бетонных и удобнее в транспортировке и монтаже. Но металл, как известно, подвержен коррозии, и чтобы опоры служили дольше необходимо обеспечить их надлежащую защиту.


Горячее цинкование опор освещения - один из методов такой защиты. Заключается он в погружении металлических конструкций в ванну с расплавленным цинком. Химический процесс осуществляется при температуре около 450ºС. В  результате взаимодействия цинка с основным металлом образуется антикоррозионное покрытие плотной структуры, стойкое к механическим воздействиям, эрозии, сколам и пр. Причем цинковое покрытие имеет надежное сцепление с поверхностью основы, поскольку процесс цинкования в данном случае осуществляется по принципу диффузии: атомы цинка проникают в поверхностный слой металла.


В зависимости от толщины защитного слоя, а она может быть от 50 до 250 мкн, обработанные горячим цинкованием опоры освещения могут прослужить без какого-либо специализированного ухода до тридцати лет и более. Разве можно было представить такое ранее с железобетонными и тем более деревянными опорами?


Произведенное в специализированных цехах горячее цинкование опор освещения в принципе исключает какой-либо скрытый дефект, как, например, может случиться при холодном  цинковании - при нанесении цинксодержащего состава на плохо подготовленную поверхность металлического изделия. В случае с горячим цинкованием все этапы процесса по максимуму автоматизированы и состоят в следующем:


  • формировании;

  • обезжиривании;

  • травлении;

  • ополаскивании;

  • флюсовании;

  • сушке;

  • цинковании;

  • охлаждении;

  • расформировании.


То есть перед непосредственно цинкованием металлические конструкции полностью очищаются от загрязнений различного происхождения, в том числе и от нагара, ржавчины и окалины. Процедура флюсования увеличивает адгезию цинка к стали.



Помимо защиты от ржавчины горячее цинкование опор освещения обеспечивает их улучшенный внешний вид. Блестящая серебристая поверхность покрывается матовой серо-голубой патиной, прекрасно вписывающейся в интерьер современного города независимо от месторасположения опоры - на площади ли, в парке или на набережной.


Со временем, под воздействием атмосферных явлений, нерастворимый основной карбонат цинка, являющийся основополагающим компонентом этой патины, превратится в растворимый гидроксид цинка. Скоротечность этого процесса  и предопределяет долговечность защиты, обеспечиваемой горячим цинкованием опор освещения, распространяющуюся на несколько десятилетий.


 

 

 

Разработчики технологии форсированного оцинкования в колоколах мелких деталей призывают компании, использующие данную технологию к выполнению каждого из отдельных этапов в точности с указанными процессами. Так, например, загрузку колоколов следует обязательно выполнять через взвешивание деталей, благодаря чему возможно максимально точно рассчитать время электролиза с целью получения равномерного покрытия заданной толщины. Также следует тщательно компоновать детали по группам, в которые должны входить предметы, близкие по характеристикам и условиям электролиза. Не меньшего внимания заслуживает и процесс регулирования температуры и концентрации используемого электролита. Для этого потребуется несколько больших баков, вместимость каждого при этом должна быть равной двойному объему колоколов. Разгрузка колоколов, слив горячего электролита – все эти процессы также должны в полной мере соответствовать рекомендуемым нормативам. Следует не забывать, что качество оцинкованных деталей напрямую зависит от соблюдения рекомендованных технологами процессов, качества используемых расходных материалов.

 

Металлоконструкции заняли прочные позиции в сфере строительства.

Здания – металлоконструкции, их не только легко построить, но и при желании защитить от коррозии на многие годы, что во многом увеличивает срок службы. Компания ООО «ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ» выполняет производство металлоконструкции различного назначения.

Мы предлагаем широкий спектр услуг по изготовлению металлоконструкций, проектированию металлоконструкций, монтажу металлоконструкций.

Заводом ТРУБОДЕТАЛЬ начато использование нового дробометного комплекса

20.07.2018 09:35
Заводом ТРУБОДЕТАЛЬ начато использование нового дробометного комплекса

Завод ТРУБОДЕТАЛЬ произвел запуск нового дробометного комплекса, посредством которого будут обрабатываться соединительные трубопроводные дет...

БМК осуществляет установку нового канатного оборудования

20.07.2018 09:32
БМК осуществляет установку нового канатного оборудования

Белорецким металлургическим комбинатом производятся установочные мероприятия новой канатной дороги стоимостью 265 млн. руб. Приобретение агр...

Китайские инвесторы посетили Челябинский меткомбинат

20.07.2018 09:29
Китайские инвесторы посетили Челябинский меткомбинат

Челябинскому меткомбинату выпала честь встретиться с китайскими инвесторами, прибывшими на Первую конференцию, связанную с промышленным и на...

Запуск новой обрабатывающей линии по колесам ЕВРАЗом НТМК совершен в День металлургов

20.07.2018 09:25
Запуск новой обрабатывающей линии по колесам ЕВРАЗом НТМК совершен в День металлургов

В День металлургов ЕВРАЗом НТМК был совершен ввод в эксплуатацию 5-ой линии, которая будет осуществлять полнопрофильную обработку колесных и...

ЕВРАЗом НТМК производится глубокая очистка городских водоемов

11.07.2018 11:51
ЕВРАЗом НТМК производится глубокая очистка городских водоемов

Нижнетагильским ЕВРАЗом производят работы по очищению городских водоемов. Для ликвидации веществ, загрязняющих воду, осуществляется высадка э...


Metrika